|
|
|
|
КАБИНА ШТУРМАНА |
Кабина штурмана находится внизу, впереди носовой части самолёта. Оттуда открывается
прекрасный обзор земной поверхности.
В центре рабочего места расположена клавиатура управления БЦВМ "Гном-А". Название "немного" не соответствует
размеру и 70-ти кг. весу вычислительного блока машины. Штурманы метко прозвали клавиатуру - "пианино", из за больших жёстких
клавиш, на которые нужно сильно давить пальцами. (Не забывайте, что Ил-76 разрабатывался на пороге 70-ых). Перед полётом
штурман вводит координаты точек маршрута. А так же осуществляет автоматическую коррекцию курса по данным, которые БЦВМ получает
от различных систем. БЦВМ "Гном-А" является сердцем и мозгом пилотажно-навигационного комплекса "КУПОЛ".
На самолётах сертифицированных для полётов за рубеж, рядом с клавиатурой устанавливается американская спутниковая
навигационная система GPS KLN-90B. |
Узкий и длинный проход ведёт в кабину штурмана. Слева на переднем плане: 70-ти килограммовый
вычислительный блок БЦВМ "Гном-А".
|
|
В правой части рабочего места, установлены индикаторы и пульты управления двумя
бортовыми РЛС. Одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
Слева над рабочим столиком штурмана находятся пульты и ииндикаторы инерциальной навигационной системы,
радиотехнической системы дальней навигации (РСДН), радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-7с),
допплеровского измерителя скорости и угла сноса (ДИСС-013), радиокомпасами АРК-15М, такие же как у лётчиков приборы НПП
и ИКУ. |
|
|